ОПИСАНИЕ
Лодочные моторы Yamaha F 30 BETL - это моторы с электрозапуском, под дистанционное управление, с электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.
Существует версия этого мотора с короткой ногой, под транец лодки 381 мм - Yamaha F 30 BETS.
Маркировка моторов обозначает следующее: B - поколение модели, E - электрозапуск, H - ручное (румпельное) управление, если H в маркировке нет - дистанционное управление, D - вспомогательный пневмоцилиндр, T - электрогидроподъём, S(L) - короткий (длинный) дейдвуд.
В качестве силовой установки у лодочного мотора Yamaha F30BETL - четырёхтактный трёхцилиндровый двигатетель с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., позаимствованный у прежней модели F30A.
На каждый цилиндр приходится по два клапана, которые приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров - компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
Однако, в новой модели F30B, в отличие от F30A, вместо трёх карбюраторов применяется многоточечный электронный впрыск топлива EFI.
Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора - так называемый многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).
Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённой к впускному коллектору с длинными патрубками через впускной ресивер.
Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения его объема, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов.
Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.
Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Управляет двигателем и инжекторной системой Ямаха F 30 BETL, как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском, 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).
Благодаря использованию современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM), иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
ПОДРОБНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производитель:YAMAHA
Модель: F30BETL
Тактность 4-тактный
Число цилиндров 3
Рабочий объем 747
Мощность 30
Диаметр цилиндра и ход поршня 65,0 х 75,0 мм
Диапазон работы при полном газе 5000−6000 об/мин
Клапанов на цилиндр 2
Привод клапанов 1 распредвал
Система впуска инжекторная (EFI)
Генератор 12В, 16А, постоянный ток
Вес 98кг
Передаточное отношение 2,00:1
Ёмкость топливного бака 24л
Ёмкость картера двигателя 1,5л
Ёмкость картера редуктора 430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 - 17
Свеча зажигания / зазор NGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвуда L (под транец лодки 508 мм)
Запуск электрозапуск
Откидка мотора электрогидравлическая
Управление мотором дистанционное