Новости

История лодочных моторов Yamaha


История развития компании YAMAHA

После Второй мировой войны президент компании Yamaha Геничи (Гэнъити) Каваками (Genichi Kawakami) столкнулся с проблемой: нужно было найти мирное применение оборудованию, на котором в военные годы выпускали винты для самолётов. Задача была решена: на этих станках наладили выпуск мотоциклов YA-1 с двухтактными одноцилиндровыми двигателями, которые быстро стали популярными.
Yamaha YA-1

Господин Каваками решил развить успех и, основав в 1955 году компанию Yamaha Motor Co., Ltd., отправился перенимать производственный опыт за рубеж. В США он отметил стремительный рост интереса к водным видам спорта и, как следствие, спроса на лодочные моторы. Идея была найдена и перенесена Геничи Каваками в Японию, где президент Yamaha обнаружил удручающую картину в сфере производства лодочных моторов.

Поняв, что перспективная ниша не занята, он сосредоточил усилия своей команды на разработке собственного подвесного мотора для лодок. Так в 1958 году появился Р-7 — первый лодочный мотор Yamaha, имевший 1 цилиндр и развивавший мощность 7 л. с.
Yamaha P-7

В 1960 году он поступил в продажу и быстро стал популярным среди владельцев деревянных рыбацких лодок — мощность Р-7 была для них оптимальной.

Чуть позже конструкторы Yamaha разработали второй двигатель — Р-3. Его мощность составляла всего 3 л. с., но его малый вес и отличная динамика разгона стали идеальными для владельцев лёгких лодок. Так началось победоносное шествие лодочных моторов Yamaha по миру, которое продолжается и в наши дни.


От простого — к сложному

Начав с одноцилиндрового Р-7, Yamaha постепенно усложняла и совершенствовала конструкцию лодочных моторов:

  • в 1964 году компания разработала двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением;

  • в 1978 году увидел свет лодочный мотор 85А с трёхцилиндровой компоновкой, который оказался настолько удачным, что его с минимальными доработками выпускают и в наши дни;

  • в 1984 году Yamaha представила четырёхтактный мотор F9.9, соответствовавший экологическим требованиям, которые в то время существенно ужесточились;

  • в 1998 году производитель представил четырёхтактный мотор F100A, в который его разработчики внедрили множество новейших по тем временам технических решений;

  • в 2002 году японская компания произвела настоящую технологическую революцию, представив мощный мотор F225A. Одно из ноу-хау, которое в нём было реализовано — совмещённая с блоком цилиндров и благодаря этому предельно компактная выпускная система;

  • в 2013 году появился лодочный мотор Yamaha F200, который при высокой мощности имел непревзойдённо малый вес.

Сегодня Yamaha Motor Co., Ltd. выпускает большой ассортимент двух- и четырёхтактных лодочных моторов, в которых воплощены эффективные технические решения — в частности, HPDI (прямой впрыск топлива под высоким давлением в цилиндры). Производитель учитывает особенности эксплуатации моторов в разных регионах и адаптирует свою продукцию к ним. Это обеспечивает повсеместно высокий спрос на лодочные моторы Yamaha и позволяет компании оставаться мировым лидером в своей области.

Двойной юбилей в XX веке

В 2010 году корпорация Yamaha Motor Co., Ltd. отпраздновала двойной юбилей. Её сотрудники отметили 60-летие выхода на рынок первого лодочного мотора Р-7, о котором мы рассказали в начале этого обзора, и совпавший с ним выпуск 9-миллионного двигателя для лодок. Характерно то, что темп производства лодочных моторов Yamaha постоянно увеличивался: до 5-миллионной отметки, достигнутой в 1996 году, компания шла 36 лет, до 8-миллионной, достигнутой в 2006 году, — 10 лет, а до 9-миллионной — всего 4 года. Yamaha Motor Co., Ltd. не намерена сбавлять темпы. Специалисты компании активно внедряют современные технологии в производство лодочных моторов, а её продукция по-прежнему высоко ценится миллионами владельцев плавсредств по всему миру.