ОПИСАНИЕ
Лодочный мотор Yamaha F9.9F пришёл на смену снятой с производства модели F9.9C. F9.9C имел объём цилиндров 323 см.куб., тогда как новая модель с буквенным индексом "F" имеет несколько меньший объём цилиндров - 212 см.куб.
Эта перестановка в модельном ряду Ямахи имеет отношение к выпуску однобазовых лодочных моторов (с одинаковой конструкцией и объёмом цилиндров, но некоторыми отличиями, связанными с подачей большего объёма рабочей смеси в камеры сгорания) Yamaha F15F и F20B (F20C) на двухцилиндровом блоке цилиндров объёмом 362 см.куб.
Это было сделано для того, чтобы снимать с такого объёма цилиндров и 15 и 20 л.с.
После "смещения базы" двигателя в сторону 15 и 20 л.с., "партнёрство" из прежних однобазовых F15A и F9.9C на 323 кубах было нарушено.
F15 перешёл в другую базу и инженеры компании решили не оставлять 323-х кубовую десятку, полностью сняв её с производства.
Скорее всего, это решение связано с тем, что компаниям удобно выпускать конструктивно подобные лодочные моторы с разной мощностью. Действительно, новая модель лодочного мотора Yamaha F 9.9 FMHS за исключением небольших различий, очень похожа на Yamaha F8C.
Она имеет тот же диаметр цилиндра, но увеличенный на 3 см ход поршня. С уменьшением объёма цилиндров новая модель F9.9F несколько потеряла в тяговых характеристиках по сравнению с F9.9C, но выиграла в компактности и весе.
Лодочные моторы Yamaha F 9.9 FMHS - моторы с ручным управлением и запуском под короткий транец лодки 381 мм.
Маркировка FMHS обозначает следующее: F - текущая модификация модели; M - от слова Manual (ручной) - ручной запуск; H - от слова Handle (ручка, рукоятка - румпель) - ручное или румпельное управление; S - короткий (Short) дейдвуд у мотора.
Лодочные моторы Ямаха F 9.9 FMHS имеют четырёхтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 212 куб.см.
Система газораспределения состоит из традиционной для данного типа двигателей конструкции - распределительный вал над головкой блока цилиндров - SOHC (Single Overhead Camshaft) с двумя клапанами на цилиндр.
Топливная смесь готовится одним карбюратором.
Зажигание - электронное конденсаторное микрокомпьютерное CDI Micro-computer (Capacitor Discharge Ignition).
Принцип работы такого зажигания основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.
ПОДРОБНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производитель:YAMAHA
Модель: 9.9 FMHS
Тактность: 4-тактный
Мощность, л.с.: 9.9
Кол-во цилиндров: 2
Объем двигателя, см³: 212
Степень сжатия: 9,3
Диаметр цилиндра х ход поршня: 56,0 x 43,0 мм
Диапазон макс. оборотов двигателя: 5,000 - 6,000 об/мин
Система зажигания: ёмкостная с автоматическим электронным управлением (CDI)
Газораспределительный механизм: один верхний распредвал
Система питания: карбюратор
Топливный бак: отдельный, 12 л
Система смазки: мокрый картер
Система запуска: ручной пуск
Рулевое управление: румпельная рукоятка (FMH)
Механизм переключения передач: поворотная рукоятка (FMH), F (вперед)-N (нейтраль)-R (назад)/боковой переключатель (FMH)
Передаточное число: 2.08 (27/13)
Транцевая высота двигателя: S:381 мм L:508 мм
Сухой вес с гребным винтом: F9.9FMHS: 40.0 кг
Дифферентовка и откидывание: ручные
Отклонение мотора при движении по мелководью - есть
Генератор переменного тока: 12В, 6 А