ОПИСАНИЕ
Лодочные моторы Yamaha F 50 HETL - это моторы с дистанционным управлением, электрозапуском и электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.
Такие же моторы, но без гидроподъёма - Yamaha F50HEDL. Они имеют вспомогательный пневмоцилиндр подъёма.
Маркировка моторов расшифровывается следующим образом: F - текущая модификация (поколение) модели, E (Electric) - электрозапуск, H - (Handle) - ручное или румпельное управление, если H отсутствует, то управление дистанционное, D - вспомогательный пневмоцилиндр, T (Power Tilt & Trim) - гидравлическая система откидки и изменения угла наклона с электроприводом, L (Long) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор - 508 мм.
Выпускаются версии моторов и под сверхвысокий транец лодки 635 мм.
Двигатель лодочных моторов Yamaha F50HETL представляет из себя 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель с одним распредвалом, традиционно расположенным над головкой блока цилиндров - компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
На каждую камеру сгорания приходится по два клапана - впускной и выпускной.
Топливо на впускные клапаны подаёт инжекторная система EFI, часто позиционируемая как многоточеченая инжекторная система впрыска или, многоточечная последовательная инжекторная система впрыска топлива.
Управляет инжекторной системой и двигателем модуль управления ECU (Engine Control Unit).
Это микропроцессорное устройство получает информацию от шести датчиков и рассчитывает оптимальное соотношение рабочей смеси для любых режимов работы двигателя.
Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки подвесного мотора Ямаха F 50 FETL подсоединён к впускному ресиверу и глушителю впуска, предназначенному для снижения шума всасывания воздуха, проходящего через впускную горловину.
К впускному ресиверу, в свою очередь, подсоединены четыре длинных впускных воздушных патрубка, которые подводят воздушную компоненту топливной смеси к инжектору и впускному клапану.
Эта, ставшая уже традиционной схема подвода воздушной составляющей к камерам сгорания, сконструирована так, что её геометрия позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
Длинные впускные трубопроводы вместе с ресивером обеспечивают снижение сопротивления всасывания воздуха и увеличение объёма воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах двигателя, в том числе при резком их изменении.
Тем самым достигается высокий крутящий момент столь необходимый для уверенного вывода лодки на глиссирование. Подобные подходы уже всесторонне опробованы в автотехнике.
Современная электроника мотора Ямаха F50HETL вместе с микропроцессорным модулем ECU управляет работой нескольких важных систем двигателя.
Среди них - система зажигания TCI (Transistor Controlled Ignition - транзисторное зажигание) и система изменения минимальных оборотов двигателя (Variable Trolling RPM).
Также можно отметить иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
За правильной работой двигателя внимательно следит система предупреждения о неисправностях, которая активирует звуковую сигнализацию и те или иные визуальные сигналы предупреждения в случае возникновения неисправности.
Имеется возможность подключать к подвесному мотору Yamaha F 50 HETL различные цифровые приборы, либо стандартной серии, либо улучшенные серии 6Y8.
А система Fail Safe System (защита при неисправностях) позволяет безопасно вернуться в док в том случае, если один из датчиков двигателя вышел из строя во время водной прогулки.
Официальный дилер Yamaha может подключить к специальному разъёму соответствующую компьютерную программу и выявить любые неисправности.
Система управления минимальными оборотами двигателя (Variable Trolling RPM) позволяет изменять минимальные обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Установленные судоводителем минимальные обороты сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.
Регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля, у моторов с ручным управлением, в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа, либо через цифровой тахометр серии 6Y8 для моторов с дистанционным управлением.
Система защиты лодочного мотора Yamaha F 50 HETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) значительно уменьшает вероятность его кражи.
ПОДРОБНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производитель:YAMAHA
Модель: F50HETL
Тактность 4-тактный
Степень сжатия 9,6
Число цилиндров 4
Рабочий объем 996
Мощность 50
Диаметр цилиндра и ход поршня 65,0 х 75,0 мм
Диапазон работы при полном газе 5000−6000 об/мин
Клапанов на цилиндр 2
Привод клапанов 1 распредвал
Система впуска инжекторная (EFI)
Генератор 12В, 16А, постоянный ток
Вес 110 кг
Передаточное отношение 1.85:1
Ёмкость топливного бака 24 л
Ёмкость картера двигателя 2,5 л
Ёмкость картера редуктора 430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 11 - 17
Свеча зажигания / зазор NGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвуда L (под транец лодки 508 мм)
Запуск электрозапуск
Откидка мотора Электрогидравлическая
Управление мотором дистанционное