История лодочных моторов Honda

В сфере производства лодочных моторов давно определились явные лидеры, удерживающие пальму первенства долгие годы и десятилетия. Один из них — японская компания Honda, основанная в 1938 году предпринимателем из Страны восходящего солнца Соитиро Хондой. В то время компания представляла собой небольшую фабрику, расположенную в обычном гараже, и специализировалась на изготовлении колец для поршней двигателей — о лодках речи ещё не шло.
HONDA

Подойти к лодочным моторам компании Honda позволила череда удач — крупный контракт от концерна Toyota, полученный в 1940 году и позволивший построить серьёзный завод, и успехи на рынке мотоциклов и автомобилей марки Honda, особенно яркие в начале 60-х годов прошлого века.


Руководство компании, добившееся больших успехов, задумалось о диверсификации производства и обратило внимание на водный транспорт. Так в 1964 году началась история производителя лодочных моторов Honda, и первой значимой вехой в ней стал выпуск в этом году 4-тактного подвесного двигателя GB30 для лодок.


Он быстро стал популярным, что повлекло создание перспективного направления — Honda Marine, в рамках которого разработчики и конструкторы сосредоточили усилия исключительно на лодочных моторах.

Лодочные моторы Honda

В приоритете — 4 такта

Соитиро Хонда, основавший компанию, трепетно относился к водным ресурсам и любил напоминать сотрудникам о том, что в воде водится рыба и растёт рис. «Давайте же не будем загрязнять среду, которая даёт нам пищу!», призывал Хонда, и сконцентрировал усилия своей команды на выпуске 4-тактных лодочных моторов — агрегатов, которые намного экологичнее и безопаснее для окружающей среды, чем 2-тактные.


Первопроходцем стал двигатель G30, упомянутый ранее. Его конструкция была необычной по тем временам — мотор имел рычаг акселератора, его можно было вращать на 360 градусов (например, чтобы быстро дать задний ход), для передачи крутящего момента на гребной винт была использована инновационная двухвальная система.

Honda GB 30

Ставка на 4-тактные лодочные моторы, дальновидно сделанная Соитиро Хондой, сыграла, причём далеко от Японии. В 60-х годах прошлого века в США активизировалась борьба за экологию.


Двигатели Honda в отличие от 2-тактных моторов других производителей не оставляли на воде масляных пятен, поэтому они пришлись в Америке как нельзя кстати. Их продажи в США начали стремительно расти, вскоре эта динамика проявилась в Европе и других частях света.


Преимущества лодочных моторов марки Honda сделали компанию-производителя признанным лидером, но её руководство не собиралось почивать на лаврах. Инженеры Honda активно продолжили разработки, они регулярно внедряли в моторы современные технологии, предлагали публике новые модели, многие из которых имели большой успех.

Лодочные моторы Honda

Технологии, делающие моторы Honda одними из лучших

В истории производителя лодочных моторов Honda немало замечательных моментов, когда потребители получали доступ к новым технологиям, повышающим производительность, удобство, экономичность и экологичность двигателей.


Одна из таких технологий — Double Sealed, запатентованный техпроцесс многослойного окрашивания лодочных моторов для их исключительно надёжной защиты от ржавчины.


Технология Power Thrust значительно увеличивает тяговые характеристики лодочных моторов, при этом немного замедляя их. Двигатели Honda, в которых она реализована, оптимальны для тяжёлых плавсредств.

Honda BF250 D XRD

Технология VTEC, разработанная компанией Honda для автомобильных двигателей и распространённая на лодочные моторы, гибко управляет клапанами с учётом нагрузки и оборотов, позволяет двигателю эффективно работать во всех режимах.


Это — лишь некоторые из технологий Honda, заслуживающих внимания. Компания не останавливается в развитии — она продолжает активно разрабатывать и внедрять современные технологии в свои лодочные моторы. Это радует поклонников японского бренда, ведь впереди у них — много интересных новинок!

В нашем каталоге представлен большой ассортимент лодочных моторов